Вы заметили этот тренд? Повсюду — идеальные, безупречные интерьеры в духе «тихого люкса». Бежево-серо-белая гамма. Идеальные линии. Ничего лишнего. Полный контроль. Это подается как пик элегантности и «осознанности».
Но давайте посмотрим глубже.
«Мы сильные и ни шагу назад. Слабой быть нельзя даже дома».
Графичный минимализм в его нынешнем массовом проявлении — это часто не выбор, а симптом. Симптом огромной усталости женщин от необходимости быть сильными.
Контроль над хаосом. Когда в жизни слишком много ролей (мать, жена, карьеристка, хозяйка), психика ищет хоть какую-то точку опоры. Идеальный порядок в интерьере становится суррогатом контроля, который невозможно получить над жизнью. Нельзя контролировать выгорание, но можно контролировать, чтобы на столе не было ни пылинки.
Страх быть «слабой». Мягкость, плавность, нежность, ранимость — все эти традиционно «феминные» качества были вытеснены в тень культом «сильной независимой женщины». Проявить их — значит показать уязвимость и глупость. А уязвимость в современном мире часто приравнивается к слабости. Гораздо безопаснее создать вокруг себя среду-броню: жесткую, предсказуемую, безэмоциональную.
Долженствование вместо желания. «Я должна любить это. Это же стильно, дорого, это статус. Это доказывает, что я состоялась». Интерьер превращается в еще один пункт в списке достижений, в витрину успешности, а не в место для отдыха души. В нем нет ответа на вопрос «чего хочу я?», есть ответ на вопрос «как я должна выглядеть?».
Чем это опасно?
Такая среда не лечит выгорание и депрессию — она их усугубляет.
Она является их материальным воплощением:
Эмоциональный голод.
Бежевые стены, гладкие поверхности, отсутствие фактур и «души» не питают эмоционально. Они стерильны. В них нет энергии жизни, которая так нужна для восстановления.
Одиночество в перфектности.
В таком идеальном пространстве невозможно расслабиться, потому что любая соринка, любой след жизни будет казаться кощунством. Женщина оказывается в заточении у собственного идеала.
Отрицание природы.
Живая, дикая, природная феминность (архетип The Wild) бунтует против этой тюрьмы. Ей нужны следы времени, шероховатости, пледы, запахи, книги — признаки жизни, а не идеальной картинки.
Ответ — в «мягком или теплом минимализме», который не отрицает личность, а обнимает ее, он не настолько идеален чтобы парализовать.
Добавить «жизни» в палитру. Не отказываться от спокойной гаммы, но добавить в нее телесные, природные, глубокие оттенки: теплый терракотовый, оливковый, цвет засохшей травы, сливовый. Это цвета-антидепрессанты.
Заменить холодные материалы на тактильные и менее прихотливые. Вместо глянца и хрома — матовые поверхности, необработанное дерево, лен, шерсть, керамика. Пространство должно хотеться трогать.
Впустить «хаос» в виде личных артефактов. Не идеальные безделушки из бутика, а вещи с историей: старая книга, подсвечник, привезенный из путешествия камень, детский рисунок в простой раме. Это моментально оживит пространство.
Создать «уголок уязвимости». Кресло у окна с пледом и торшером, где можно спрятаться с чашкой чая и не быть на виду. Место, где можно позволить себе быть не идеальной, уставшей, живой.
Настоящая сила — не в том, чтобы построить вокруг себя крепость из дорогих материалов и идеальных линий.
Быть сильной во внешнем мире — и позволять себе быть мягкой дома. Быть собранной на встрече — и иметь возможность разбросать книги на диване. Создавать интерьер, который не подавляет вашу феминность, а держит ее во всех ее проявлениях: и сильной, и нежной, и уязвимой. Это и есть высшая форма заботы о себе — создать среду, где не нужно быть сильной 24/7. Можно, наконец, выдохнуть.